Гитара без границ
В новом концерте гитарного абонемента примут участие два исполнителя – лауреаты международных конкурсов Владимир Гапонцев (гитара) и Марина Крупкина (декакорд).
Владимир Гапонцев – известный российский гитарист, аранжировщик, преподаватель. Лауреат и дипломант более 25 международных конкурсов по всему миру, в числе которых Guitar Gems (Израиль), Forum Gitarre Wien (Австрия), «Магия Гитары» (Санкт-Петербург). Полуфиналист самого престижного гитарного конкурса Guitar Foundation of America в Лос-Анджелесе (Калифорния, 2017). Один из самых универсальных классических гитаристов России: в репертуаре широкий спектр музыки от произведений эпохи Ренессанса до джаза. Активно сотрудничает с такими организациями, как посольство Бразилии в Москве, культурный фонд Валерия Золотухина, Общественная палата РФ и другими. Преподаватель гитары в школе Сергея Казарновского «Класс-Центр». Исполнитель специально написанной партии гитары в постановке оперы Ж. Бизе «Кармен» Пермского театра оперы и балета (дирижер Ф. Чижевский, режиссер К. Богомолов). Автор произведений и переложений для гитары. Помимо гитары, владеет неаполитанской мандолиной.
Марина Крупкина (Marina’s Decacorde) – композитор и исполнитель на десятиструнной гитаре. Музыка, которую Марина сочиняет для декакорда, звучит, как сплав современной музыки для классической гитары и прогрессив-рока. Марина создает свой исполнительский стиль, основываясь на технике игры на классической гитаре и внедряя в нее приемы, характерные для фингерстайла (техника игры на гитаре, чаще всего акустической, при которой один гитарист ведёт одновременно партии соло, ритм и бас). Расширенный диапазон десятиструнной гитары позволяет создавать полномасштабные переложения классической музыки. Маринины переложения «Турецкого марша» Моцарта и «Танца рыцарей» Прокофьева вышли в 2020 году на немецком гитарном канале Siccas Guitars и имели там большой успех. Со своей музыкой Марина Крупкина выступала зале Российской академии музыки им. Гнесиных на фестивале «Эволюция гитары», в Джаз-клубе Алексея Козлова (Москва) на фингерстайл-фестивале Mr. Guitar, на фестивале классической гитары «Гитара в Елизарово», на Szeged International Guitar Festival (Венгрия) и т.д. Стиль игры и сочинения Марины был отмечен такими известными музыкантами и продюсерами, как Тосин Абаси, Никита Кошкин, Матеус Асато, Майк Доус и даже Рик Беато, который включил Марину в свой видео-список «10 женщин-музыкантов, которых вы должны знать (2021)». Выпустила два сольных альбома с авторской музыкой и переложениями – But Does It Djent? (2018) и Decacorde Stories (2020), а также несколько синглов. Продолжает сочинять новую музыку, развивая свой уникальный стиль, раскрывая новые стороны десятиструнной гитары, и готовится выпустить свой третий сольный альбом.
В программе:
- М. Крупкина. Winter Piece, «Эффект Пигмалиона», «Вариации», Rainbow Bridge Trip;
- К. Боллинг. Temptation Rag;
- С. Прокофьев. «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»;
- В. А. Моцарт. Rondo аlla turca;
- М. Преториус. Три танца из сборника «Терпсихора»;
- Э. Вилла-Лобос. Три прелюдии;
- И. Альбенис. «Астурия»;
- С. Руднев. Фантазия на тему русской народной песни
- «Окрасился месяц багрянцем»;
- В. Гапонцев. «Падая в зелёную бездну»;
- Дж. Рейнхардт – Р. Диенс. «Облака»;
- Е. Штефан. «Звёздный дождь»;
- А. Архиповский. «Золушка».
Концерт из серии «Гитара в Царицыне»