Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В очередном концерте семейного цикла – не только сольная клавирная музыка, но и сольные сочинения для арфы и для арфы и клавесина. Среди авторов – и часто исполняемые Бах, Моцарт, но с редко звучащими сочинениями (как, например, Прелюдия из Партиты в переложении для арфы и клавесина); и исполнительские редкости – прозвучит Квинтет до минор для арфы и струнного квартета немецкого писателя-романтика, сказочника, композитора, художника и юриста Эрнста Теодора Гофмана. Программу исполнят лауреаты международных конкурсов Мария Фёдорова (арфа), Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин, верджинел-октавино). Также в программе примет участие Анастасия Егоренкова (орган, клавесин).

Мария Федорова (арфа) – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора В. Г. Дуловой). Лауреат Московского международного арфового конкурса. Продолжила образование в аспирантуре у доцента И. П. Пашинской. Работала в оркестре Музыкального театра имени Н. Сац. Преподает в Московской консерватории. Автор и разработчик профильных учебных курсов для студентов-арфистов. Ведет концертную и просветительскую деятельность. Выступает сольно, в составе различных ансамблей на сценах камерных залов консерватории, Пушкинского музея, в залах подмосковных усадеб и других концертных площадках Москвы. Организатор научно-практической конференции «Искусство игры на арфе. История и современность», Арфового форума Московской консерватории. В 2017 году впервые в истории выступала с арфовым концертом в Петропавловске-Камчатском. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «История класса арфы Московской консерватории (по архивным материалам)». Автор ряда научных публикаций в ведущих музыковедческих журналах страны. Участник специального проекта «Арфа в русской усадьбе».

Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин, октавино) – лауреат международных конкурсов, профессор кафедры органа и клавесина Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения. Удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция), обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса у И. Вьюниски в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей национальной школе музыки в Бобиньи. Во время обучения во Франции была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов Excellence по клавесину и генерал-басу. Стажировалась по органу у Х. Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х. Дрейфюс (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф. Набуко-Сильвестра (Порто). Удостоена гранта Fulbright Госдепартамента США за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков». Ведет активную концертную деятельность. Обширный репертуар включает музыку XVI-XVIII и XX веков. Выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах.

  • И. С. Бах. Ария из оркестровой сюиты ре мажор BWV 1068,
  • Прелюдия из Партиты ми мажор для скрипки BWV 1006
  • (переложение М. Мчеделова для арфы и клавира),
  • Аллеманда, Сарабанда и Гавот из Сюиты для виолончели до минор BWV 1011 (переложение Г. Леонхардта для клавесина);
  • А. Ренье. Contemplation («Созерцание») для арфы соло;
  • С. Шейдт. Вариации на Гальярду Дж. Доуленда;
  • А. Солер. Соната для клавесина;
  • В. А. Моцарт. Церковная соната до мажор KV 328 для органа в 4 руки;
  • Э. Т. А. Гофман. Квинтет до минор для арфы и струнного квартета.