Эскизы, диалоги, пастораль
В программе концерта – сочинения европейских композиторов ХХ века – немецких, английских, шведских, чья музыка редко звучит в концертных залах и мало знакома слушателям. Сочинения этих авторов прозвучат в исполнении на органе и гобое. Познакомят с ними публику музыканты из Санкт-Петербурга, лауреаты международных конкурсов Михаил Мищенко (орган) и Артем Исаев (гобой).
Артем Исаев – гобоист, солист Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии Санкт-Петербурга. Лауреат международных конкурсов. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (кл. проф. Н. С. Неретина). Начинал творческую деятельность как артист Симфонического оркестра Капеллы им. Глинки. Ведет класс гобоя в Санкт-Петербургской консерватории. Регулярно выступает как солист и участник камерных ансамблей, в т. ч. в дуэте с органом в концертах британской и скандинавской музыки (Санкт-Петербург, Минск, Гродно, Рига, Таллин).
Михаил Мищенко учился игре на органе под руководством Ю. Н. Семенова (Музыкальное училище им. Римского-Корсакова) и Х. Давидссона (Гётеборгский Музыкальный институт, Швеция). Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям музыковедение и орган. Доцент Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского университета, искусствовед, кандидат наук. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки, в том числе органного цикла «Musica Britannica. От Мендельсона до Хауэллса» (Москва), камерно-инструментального цикла «Musica Britannica. 100 лет британской музыки» (в качестве пианиста; Санкт-Петербург), органно-инструментальных циклов «Завет британского мастера» (при поддержке Фонда Ральфа Воана Уильямса The RVW Trust; Санкт-Петербург, Витебск, Минск, Брест), «Забытый двадцатый. Органная и камерная музыка ХХ века» (Санкт-Петербург, Караганда, Витебск, Минск, Гродно; при поддержке фондов Пауля Хубера, Готфрида фон Айнема, Джона Айрленда, Общества Мейнрада Шюттера); серии концертов к 150-летию Карла Нильсена (Санкт-Петербург, Петрозаводск, Витебск, Минск; при поддержке Фонда Карла Нильсена). Соорганизатор и участник фестиваля органной и камерной музыки Ars Organi Grodnensi (Гродно, Беларусь). Исполнитель российской премьеры органной драмы в трех вечерах Messis («Время жатвы») датского композитора Руда Ланггора (Санкт-Петербург). Обладатель первого в России почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара. Автор книг и переводов: «Три трактата о Сезаре Франке», «Из истории моцартоведения», «Приношение Глазунову», «Музыкальная историография»; Р. Стивенсон. «Парадокс Падеревского», К. Нильсен. «Живая музыка», «Опыты мелософии».
В программе:
- Х. Генцмер. Прелюдия, Ария, Финал;
- Г. Шрёдер. Три диалога для гобоя и органа: Moderato, Andante sostenuto, Poco vivo, Прелюдия, Игра квартами, Концертное соло из цикла «Пять эскизов», Канон в октаву и Финал из цикла «Пять эскизов»;
- Л. Беркли. Серенада, Ария, Токката;
- П. Мюллер-Цюрих. Баллада для гобоя и органа;
- И. Кено. Рапсодия для гобоя и органа;
- Б. Гуммель. Вокализ для гобоя и органа;
- В. Трапп. Четыре эскиза для гобоя и органа Festlich bewegt, Ruhig fließend, Risoluto, Recht lebhaft;
- Г. Хаммарстрём. Пастораль для гобоя и органа.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»