Loading...
Департамент культуры города Москвы

У органистки Елены Кейлиной – юбилей, который она отмечает концертами со своими коллегами-музыкантами, представляя публике возможность услышать многообразие стилей композиторов барокко, получить удовольствие как от сольного звучания органа, так и в ансамбле со многими барочными и современными инструментами.

Елена Кейлина (орган) окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по двум специальностям (орган и музыковедение). Выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей. Возглавляла Ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много времени уделяет научной работе, является автором статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII вв. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. В настоящее время живет в Австрии, активно концертирует в Европе.

Филипп Нодель (гобой) окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского. Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж»), со знаменитыми российскими музыкантами (Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, В. Попов, А. Рудин, А. Уткин). Также концертирует также на барочном гобое. Гастролирует в России и за рубежом, проводит мастер-классы. Один из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI вв. Преподает в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.

Сергей Фильченко (скрипка) родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов, начал заниматься скрипкой с четырехлетнего возраста. Учился игре на альте в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга; в 1990 году присоединился к проекту Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхард. В составе Musica Petropolitana получил первую премию на конкуре Van Wassenaer, проходившем в Амстердаме. Удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге и Амстердаме, обладатель специального приза «За лучшую интерпретацию» на скрипичном конкурсе Locatelli. В 1999 году стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St.Petersburg и дипломантом международных конкурсов в Брюгге и Роверето. Концертмейстер оркестра Pratum Integrum (Москва). Принимал участие в концертах и записях более 30 CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кейкен и T. Пиннок, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле и радиопередачах. Приглашенный профессор Гарварда.

Регина Штейнман (скрипка, альт) окончила с отличием Московскую консерваторию им. Чайковского, и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра «Veritas», сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, «Эрмитаж», «Персимфанс», Volkonsky consort, «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Активно выступает в Германии, Эстонии, Норвегии, Азербайджане, Франции и городах России, исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск Ave Maria (Мюнхен, 2009).

В программе:

  • И. С. Бах. Трио-соната ми бемоль мажор для гобоя с органом;
  • И. К. Керль. Соната для гобоя, скрипки и органа;
  • Дж. Пандольфи-Меали. Соната №1 ор 3 La Stella для скрипки и бассо континуо;
  • Аноним. Англия XVII в. Граунд для скрипки и бассо континуо;
  • И. фон Бибер. Соната № 10 «Распятие» для скрипки и бассо континуо;
  • М. Учеллини. «Бергамаска» для двух скрипок и органа;
  • А. Вивальди. Соната La Folia для двух скрипок и органа;
  • Г. Санс. «Танец с топорами», «Эспаньолетта», «Канариос» для альта и органа;
  • И. Бенда. Граве для альта и органа;
  • Г. Ф. Телеман. Трио соль мажор для скрипки, гобоя и континуо.

Концерт из цикла «Органные концерты»