Четыре гения: Бах, Гендель, Телеман, Вивальди
Четыре современника, четыре композитора, четыре гения, каждый из которых оставил свой след в истории музыки. Представители эпохи барокко, они популярны у слушателей и исполнителей и сегодня. Их сочинения прозвучат в исполнении органа соло, а также дуэта альта или виоль д’амур с органом.
Исполнители: лауреаты международных конкурсов Маргарита Еськина (орган) и Сергей Полтавский (альт, виоль д’амур).
Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных альтистов и исполнителей на виоль д’амур. Лауреат международных конкурсов исполнителей на струнных инструментах в Тольятти и конкурса Юрия Башмета в Москве, удостоенный специальных призов от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», Viva Cello, «Арт-ноябрь», Фестивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Дни музыки» (Черногория), «Новосадское музыкальное лето» (Сербия), Музыкальном фестивале на о. Кюресааре (Эстония). Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д’амур, до сочинений современных авторов – Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, представленных совместно с «Академией старинной музыки», Opus Posth и Ансамблем современной музыки (АСМ). Принимал участие в фестивале Софьи Губайдулиной, где исполнил российскую премьеру сочинения Two Paths в Большом зале Московской консерватории. Играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Государственного академического камерного оркестра России, оркестра MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы» и других. В составе ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким.
Маргарита Еськина – выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных и аспирантуры (класс органа профессора А. В. Фисейского). Дипломант Международного конкурса органистов и лауреат Открытого конкурса органистов в Санкт-Петербурге, обладательница специальных премий «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева и Torre di Babele Международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria. Стажировалась и участвовала в мастер-классах известных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Г. Бовэ, Й. Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. отта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других. Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами. Участница ансамбля стариной музыки Pfeyffer, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Совместно с А. Фисейским записала в Германии диск органных транскрипций оперной музыки Р. Вагнера. В составе Волгоградского симфонического оркестра участвовала в записи сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.
В программе:
- И. С. Бах. Токката, адажио и фуга до мажор, Соната для Виолы да гамбы и клавира ре мажор;
- Г. Ф. Телеманн. Пьесы из Сюиты La bizzare («Забавная») TWV 55:G2 (переложение для органа и виоль д’амур М. Еськиной): Фантазия, Менуэт I, Менуэт II, Соловей;
- А. Вивальди — И. С. Бах. Концерт ре минор;
- А. Вивальди. Концерт ре минор для виоль д’амур и оркестра, в 3х частях, RV 393 (переложение для органа и виоль д’амур М. Еськиной);
- Г. Ф. Гендель. Allegro из концерта соль минор для органа с оркестром (переложение для органа соло Клемана Лоре).
Концерт из серии «Орган в Царицыне»