Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Вниманию слушателей будут представлены сонаты прославленных венских классиков Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, а также Фортепианное трио композитора-романтика Франца Шуберта.

Скрипичная соната ми минор Моцарта вошла в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялась она в феврале 1778-го в Мангейме и в начале лета в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны. Благодаря широким, певучим темам и мечтательному лиризму ее можно отнести к наиболее романтическим произведениям Моцарта. Драматичная и страстная первая часть сонаты написана в духе направления «Буря и натиск», как бы предвосхищая будущие сонаты эпохи романтизма.

Людвиг ван Бетховен не раз писал сонаты специально для знаменитых скрипачей своего времени, но три сонаты op. 30, возникшие весной 1802 года, адресованы скрипачу-любителю Александру I. Вероятно, их посвящение императору могло состояться через русского посланника в Вене графа Разумовского. Начало 1802 года было в жизни Бетховена временем расцвета, когда музыка рождалась в изобилии, но тогда же рушились надежды на улучшение слуха, и росло сознание обреченности: осенью того же года Бетховен напишет свое «Гейлигенштадтское завещание». Эта двойственность положения отразилась в музыке: в опусе 30 между двумя прекрасными мажорными сонатами помещена соната до минор, которую по аналогии с фортепианной сонатой Бетховена до минор можно было бы назвать «Патетической». Именно эта соната прозвучит в концертной программе.

Одно из лучших своих камерно-инструментальных произведений с участием фортепиано – Трио № 2 ми-бемоль мажор – Франц Шуберт создал в 1827 году. Трио № 2, оптимистичное по своему духу, имеет также оттенок драматизма. Среди образных состояний сочинения – сомнение, разочарование, романтический разлад между идеалом и реальностью. Такая действенность в этом произведении сближает Шуберта с Людвигом ван Бетховеном, но все-таки здесь преобладают романтические тенденции. Основная тема второй части Трио использована в саундтреках ко многим фильмам ХХ века.

Программу исполнят лауреаты международных конкурсов Роман Викулов (скрипка), Сергей Суворов (виолончель) и Екатерина Рихтер (фортепиано).

В программе:

  • В. А. Моцарт. Соната ми минор для скрипки и фортепиано;
  • Л. ван Бетховен. Соната № 7 до минор для скрипки и фортепиано;
  • Ф. Шуберт. Трио op. 100 ми бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели.