Loading...
Департамент культуры города Москвы

Эпоха барокко – это время великих географических открытий, среди которых открытие Америки Колумбом и кругосветное плавание Магеллана, время гениальных научных открытий Галилея, Коперника и Ньютона, время кровопролитных войн в Европе. Гармония мира рушилась на глазах, равно как и менялась сама картина Вселенной, менялись понятия времени и пространства. Не могло не реагировать на происходящее и искусство. Новый стиль формировался в архитектуре, а затем и в живописи, литературе.

Музыкальная культура барокко сводила прекрасное и безобразное, трагедию и комедию. Популярной была «неправильная красота», сменившая естественность Ренессанса. Мир уже не представлялся целостным, но воспринимался как мир контрастов и противоречий, как мир, полный трагедии  и драматизма. Активно развивавшаяся светская музыка представила новые жанры – концерта, оратории, оперы. Вокальную музыку во многом потеснила инструментальная. В концертной программе – сочинения эпохи и «об эпохе», которые исполнят лауреаты международных конкурсов Филипп Нодель (гобой), Регина Штейнман (альт) и Елена Кейлина (орган).

Филипп Нодель окончил Московскую консерваторию им. Чайковского. Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж»), со знаменитыми российскими музыкантами (Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, В. Попов, А. Рудин, А. Уткин). Также концертирует также на барочном гобое. Гастролирует в России и за рубежом, проводит мастер-классы. Один из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI вв. Преподает в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.

Регина Штейнман (альт) окончила с отличием Московскую консерваторию им. Чайковского, и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра «Veritas», сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, «Эрмитаж», «Персимфанс», Volkonsky consort, «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Активно выступает в Германии, Эстонии, Норвегии, Азербайджане, Франции и городах России, исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск Ave Maria (Мюнхен, 2009).

Елена Кейлина (орган) окончила Московскую консерваторию им. Чайковского по двум специальностям (орган и музыковедение). Выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей. Возглавляла Ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много времени уделяет научной работе, является автором статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII вв. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. В настоящее время живет в Австрии, активно концертирует в Европе.

В программе:

  • И. С. Бах – Ш. Гуно. Аве Мария (для альта и органа), четыре хорала для органа;
  • Ф. Бенда. Соната для гобоя и органа си бемоль мажор (в 3-х частях);
  • Ф. Кочвара. Соната для альта и органа (в 3-х частях);
  • Я. Бенда. Граве для альта и органа;
  • Аноним. Испания XVII в. Пьеса 8 тона для левой руки для органа;
  • Аноним XVII в. Две испанские сарсуэллы для альта и органа
  • Г. Санс. «Танец с топорами», Эспаньолетта, Канариос для альта и органа;
  • Г. Ф. Телеманн. Трио соната до минор для гобоя, альта и органа.

Концерт из цикла «Органные концерты»