Loading...

Германия и Франция были важными культурными центрами европейского барокко, и музыка этих стран имела как общие черты, так и различия. В программе концерта будут сопоставлены сольные и ансамблевые сочинения для флейты и клавесина французских и немецких композиторов. Французский стиль будет представлен музыкой Рамо, известного при жизни в качестве оперного композитора, который также является автором виртуозных клавесинных сюит; прозвучит соната скрипача-виртуоза Леклера, которая будет исполнена на траверс-флейте – предшественнице современной оркестровой флейты, а также переложения гамбовых пьес Антуана Форкре, сделанные его сыном, клавесинистом, среди которых будет пьеса, являющаяся портретом композитора Леклера, в которой Форкре подражал его стилю. Немецкая часть программы будет состоять из музыки Телемана, одного из старших сыновей Баха – Карла Филиппа Эммануила – и, конечно же, великого Иоганна Себастьяна Баха.

В программе «Грани немецкого и французского барокко»:

  • Ж.-Ф. Рамо. Прелюдия из первой книги пьес для клавесина;
  • Ж.-М. Леклер. Соната ми минор для флейты (или скрипки) и бассо континуо (Prelude-Allemande-Sarabande-Menuet);
  • Ж.-Б. Форкре-А. Форкре. Пьесы для виолы и континуо (версия для клавесина соло): La Carillon de Passy («Колокольня в Пасси»), La Leclair («Портрет Леклера»);
  • Г. Ф. Телеман. Соната для флейты и бассо континуо соль мажор из цикла «Essercizii musici» TWV 41:G9;
  • Г. Ф. Телеман. Фантазия для флейты соло;
  • К. Ф. Э. Бах. Соната для флейты (или скрипки) и клавесина соль минор;
  • И. С. Бах. Токката для клавесина фа-диез минор;
  • И. С. Бах. Соната для флейты и клавесина ми-бемоль мажор, BWV 1031.

Концерт из серии «Барокко в Царицыне»