Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В программе первого концерта барочного фестиваля – музыка для клавесина французских композиторов XVII-XVIII веков. Все они были по-своему известны и популярны в своё время, популярность их музыки сохраняется и сегодня.

Школа французских клавесинистов с середины XVII века почти столетие была самой влиятельной в Западной Европе. Концерты клавесинной музыки во Франции обычно проходили в аристократических салонах и дворцах, после легкой светской беседы или танцев. Подобная обстановка не располагала к искусству углубленному и серьезному. В музыке ценилась изящная утонченность, изысканность, легкость, остроумие. При этом предпочитались пьесы небольших масштабов – миниатюры. «Ничего длинного, утомительного, слишком серьезного» – таков был неписанный закон, которым положено было руководствоваться придворным французским композиторам. Клавесинисты чаще писали сюиты, состоящие из танцев той эпохи, а также пьесы-миниатюры с программными названиями – «Кукушка», «Бабочки», «Жнецы» и подобные им.

Именно такая музыка – изящная и изысканная – прозвучит в концерте в исполнении профессора Московской консерватории Татьяны Зенаишвили. Получив высшее музыкальное образование во Франции, исполнительница впитала все традиции клавесинного исполнительства и преподносит российским слушателям настоящий подарок, исполняя эту прекрасную музыку в концертных залах Москвы и других городов России.

В программе:

  • Ж. А. д’ Англебер. Транскрипции для клавесина из сценических произведений;
  • Ж. Б. Люлли. Увертюра к балету «Карнавал», Куранта, Сарабанда «Плутон» из балета «Рождение Венеры», Жига, Чакона из оперы «Ацис и Галатея», две фуги для органа;
  • Л. Маршан. Пьесы из Сюиты №1 для клавесина: Аллеманда, Куранта, Сарабанда и Гавот,
  • Фрагменты из Первой книги для органа: Трио, Терция в теноре, Basse de Cromorne, Fond d’orgue;
  • Л. К. Дакен. Кукушка (из Сюиты №3 для клавесина);
  • Ф. Куперен. «Добровольные кукушки в желтом домино», «Влюбленный соловей»;
  • Ж. Ф. Рамо. «Курица», «Беседа муз», Менуэт I & II из оперы «Зороастр», Контрданс из оперы «Пигмалион» (транскрипции Дмитрия Коростелёва).