Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Гравюры, вошедшие в состав издания «Monument du costume» (1789), были изначально задуманы как некие примеры парижского вкуса своего времени, некий эталон, которому стоит следовать и который как нельзя точнее отражает вкус эпохи в лучших его образцах. Появившись прямо накануне Великой французской революции, опрокинувшей весь существующий порядок вещей, они одновременно стали памятником ушедшему времени, тому времени, о котором Талейран сказал, что «Кто не жил до 1789 года, не жил вообще». Какова сложная история создания этих гравюр и кто был их вдохновенным заказчиком и исполнителем? Чему посвящены эти изящные композиции? Как в них отражен быт и принятые нормы поведения знати той эпохи? Почему их нередко называют энциклопедией своего времени?

Лектор — Наталия Веденеева, кандидат искусствоведения, заведующий Отделом графики ГМИИ имени А.С.Пушкина.

Выставка Monument du сostume, посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах, открыта в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Центральный экспонат выставки – гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huitième siècle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия. Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741-1814), художником, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни. Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи.

Место проведения — Большой дворец, зал Azamas.

Для посещения необходима регистрация.

Вход — по билету в музей.