Вокруг Баха: шедевры великой эпохи
Музыка эпохи барокко состоит из великих шедевров. В эту эпоху творили и великий Иоганн Себастьян Бах, и его современники – Букстехуде и Кунау, Бём и Куперен, Муффат и Вальтер. Музыка барокко всё более популярна у слушателей и исполнителей. Каждый концерт открывает новые имена или забытые сочинения. Программу известных барочных произведений исполнят лауреаты международных конкурсов Екатерина Либерова (сопрано) и Татьяна Андрианова (орган).
Екатерина Либерова занималась вокалом под руководством выдающейся певицы и прославленного педагога Т. И. Лошмаковой. Окончила Академию хорового искусства по классу сольного пения. Именно в стенах Академии зародилась любовь к старинной музыке (программу обучения студентов входило изучение вокальной и хоровой музыки эпохи позднего Ренессанса и Барокко). Соприкосновение с музыкой Баха, Перселла, Вивальди, первое знакомство с творчеством музыкантов мирового уровня – специалистов в области аутентичного исполнительства определило музыкальные эстетические приоритеты молодой певицы. Успешно концертировала в составе камерного хорового ансамбля в качестве солистки в России, а также в Австрии, Италии, Швейцарии и Польше. Сотрудничает с ведущими российскими музыкантами в области аутентичного исполнительства. Активно концертирует, как сольно, так и в составе ансамбля Canto vivo. Принимает участие в мастер-классах российских и зарубежных мастера сольного и ансамблевого пения (Н. Андгуладзе, Э. Керкби, Л. Фирлингер, М. ван Лисхаут, М. Бисли, Э. Лоуренс-Кинг и другие), участница российских и зарубежных фестивалей старинной и камерной музыки.
Татьяна Андрианова – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Обучалась игре на клавесине под руководством Т. Зенаишвили. Там же окончила аспирантуру (ассистентуру-стажировку) по специальности «орган», стажировалась у народной артистки России Л. Шишхановой. Принимала участие в мастер-классах профессоров М. Шапюи, Л. Тальявини, Э. Изуара, Ж. Оортмерсена, Х. Майстера, а также училась в Летней органной академии в Хаарлеме (Нидерланды) у профессоров Х. Фагиуса, Л. Гиельми, Л. Ломанна, Й. Вердена, Э. Кооймана, Б. Винсемиуса. Удостоена специального приза Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева – концертной поездки в Великобританию. Органистка и концертмейстер коллектива «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального центра. Концертирует в качестве солиста-органиста и участника ансамбля старинной музыки. Особый интерес для органистки представляет музыка эпохи позднего Ренессанса и барокко. В разные годы Татьяна выступала в качестве участника ансамблей старинной музыки Opella lauta и Flabrum euri. Сотрудничает с музыкантами Камерного оркестра Московского государственного университета, которые специализируются на исторически приближённом (т.н. аутентичном) исполнении старинной музыки. Однако музыка композиторов XIX, XX и XXI веков тоже входит в ее репертуар. Принимала участие в таких фестивалях как «Московская осень», «Территория» и в премьерных исполнениях произведений наших современников.
В программе:
- И. Кунау. Токката ля мажор;
- А. Вивальди. Ария из мотета Nulla in mundo pax sincera;
- И. С. Бах. Хоральная прелюдия O Mensch, bewein dein’ Sünde groβ, ария Seele, deine Spezereien из «Пасхальной оратории», хоральная прелюдия Vor deinen Thron tret ich hiermit, Прелюдия и фуга ре минор для органа;
- И. Г. Вальтер. Концерт для органа си минор;
- Г. Ф. Телеман. Ария из кантаты Jauchzet, frolocket;
- Г. Ф. Гендель. Ария Oh! Had I Jubal’s Lyre из оратории «Иисус Навин»;
- В. А. Моцарт. Ария Laudate Dominum из Vesperae solenne de confessore.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»