Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Программа концерта не просто проведет слушателя по пути от барокко к минимализму и от XVIII века к современности, но еще и покажет панораму танцев под музыку для органа. Вальс и гальярда, сарабанда и сицилиана, чакона и павана – это только часть танцев, которые исполнит на органе Михаил Мищенко и представит зрительно танцор Максим Петров.

Михаил Мищенко – органист, музыковед. Доцент Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского университета, кандидат искусствоведения. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям музыковедение (проф. Л. Г. Ковнацкая) и орган (доц. Т. М. Чаусова). Игре на органе учился под руководством Ю. Н. Семенова (Музыкальное училище им. Римского-Корсакова), Т. М. Чаусовой (Санкт- Петербургская консерватория), Х. Давидссона (Гётеборгский музыкальный институт, Швеция). Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (СПб., Москва, Петрозаводск, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда, Нижний Тагил, Печоры, Рига, Таллин). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара. Автор книг и переводов, среди которых «Три трактата о Сезаре Франке», «Из истории моцартоведения», «Приношение Глазунову», «Музыкальная историография», «Парадокс Падеревского» Р. Стивенсона, «Живая музыка» К. Нильсена, «Опыты мелософии».

Максим Петров – хореограф, танцовщик. Окончил Академию русского балета им. А. Вагановой (класс Г. Селюцкого) и был принят в балетную труппу Мариинского театра. Исполнял партии в балетах Дж. Баланчина, А. Ратманского, Х. ван Манена, А. Прельжокажа, С. Вальц, М. Фокина. Дебютировал как хореограф балетами «Cinéma» на музыку Эрика Сати («Творческая мастерская молодых хореографов», Мариинский театр) и «Квартет» на музыку Габриэля Форе («Dance-платформа», Екатеринбург). Работы в Мариинском театре: «Балет № 2» на муз. Цфасмана, «Дивертисмент короля» на музыку Рамо (диплом Benois de la dance, «Русская увертюра» на музыку Прокофьева, танцы в операх «Война и мир» (реж. Г. Вик), «Золотой петушок» (реж. А. Матисон), «Самсон и Далила» (реж. Я. Кокос). Для балета Атланты (США) поставил «Concerto Armonico» на музыку А. Черепнина.

В программе:

  • З. Карг-Элерт. Вальс-миньон, ор. 142 № 2,
  • Из «Восьми маленьких пьес для органа», ор. 154: Introitus, Гальярда, Монастырская мелодия, Из «Двадцати прелюдий и постлюдий» (хоральных упражнений), ор. 78: Alles ist an Gottes Segen («На все воля Божья», Сарабанда), O Gott, du frommer Gott («О Боже, милостивый Боже», Сицилиана);
  • Ч. В. Стэнфорд. Прелюдия в форме чаконы, ор. 88 № 2;
  • А. Роули. Павана;
  • И. С. Бах. Сонатина (симфония из кантаты Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit BWV 106, транскрипция для органа А. Гильмана), Гавот из Сюиты ре мажор для оркестра (транскрипция для органа У. Т. Беста);
  • Э. Л. Лейтнер. Танго II из «Четырех танцев для органной педали»;
  • А. Гильман. Tempo di Minuetto, ор. 45 № 4;
  • Жозеф Йонген. Менуэт-скерцо, ор. 53 № 2;
  • Ф. Гласс. Танец № 2.

Концерт из цикла «Органные концерты»