Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В программе – вокальная лирика русских и зарубежных классиков конца XIX – первой половины ХХ веков. Исполнят программу бас-баритон Владимир Байков и пианист Михаил Сегельман, который расскажет слушателям об исполняемой музыке и поделится своими наблюдениями о ней.

Владимир Байков (бас-баритон) – выпускник Московской государственной консерватории по специальности «сольное пение». Лауреат международных конкурсов Мирьям Хелин (Хельсинки), Марии Каллас (Афины), Королевы Сони (Осло), Королевы Елизаветы (Брюссель), Георгия Свиридова (Курск), лауреат премии Фонда Ирины Архиповой. В разные годы являлся солистом Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера», оперного театра Санкт-Галлена (Швейцария) и Государственной оперы Гамбурга (Германия). Гастролировал в таких театрах, как Мариинский театр (Санкт-Петербург), Нидерландская опера (Амстердам, Нидерланды), Английская национальная опера (Лондон, Великобритания) и многих других театрах во Франции, Аргентине, Бельгии, Испании, Австрии, Польши, Италии, Португалии. Сотрудничал со многими известными дирижёрами (Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Кент Нагано, Паоло Кариньяни и другие). Как ораториальный и концертный певец выступал на сценах Барбикан-Холл (Лондон), Берлинской, Мюнхенской, Кёльнской филармоний, Берлинского Концертхауза, амстердамского зала «Концертгебау», концертного зала Bozar (Брюссель) и многих других. В репертуаре – партии в операх Вагнера, Вебера, Моцарта, Пуччини, Беллини, Доницетти, Верди, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Гуно, Бизе, Дворжака, Бартока, многочисленные ораториальные произведения, а также песни и романсы русских, немецких, французских, чешских, скандинавских, английских композиторов.

Михаил Сегельман (фортепиано) – историк музыки, музыкальный критик, эксперт, пианист, педагог. Заведующий литературной частью Московского театра «Новая Опера». Выпускник историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории (основной курс и аспирантура), а также Государственной классической академии имени Маймонида (ассистентура-стажировка). Член Союза журналистов России. Официальный эксперт Министерства культуры Российской Федерации по грантам Президента РФ и премиям Правительства РФ в области культуры (2011–2012), Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена», 2019, 2020). Лауреат Всероссийской премии журналистских работ о деятельности Саратовского академического театра оперы и балет. Медаль «За заслуги» Евроазиатского еврейского конгресса. Автор научных статей и публикаций, аннотаций к СD, предисловий к каталогам сочинений Н.Я. Мясковского и В.Я. Шебалина, выпущенных издательством Chant du Monde (Париж, Франция). Редактор-составитель сборника о Жуковском симфоническом оркестре «На крыльях музыки» (2010). Литературный редактор и автор предисловия книги Н.Л. Коган «Краски жизни» (2019). Автор статей издания «Русское зарубежье. Великие соотечественники» (тт.1,2). В 2008–2013 годах на радио «Орфей» выходила передача «Субботний вечер с Михаилом Сегельманом»; гостями прямого эфира были выдающиеся современные музыканты и музыкальные деятели. Автор многочисленных литературно-музыкальных программ, в которых выступает как музыкальный комментатор и пианист; в их числе программы, посвященные М. Ю. Лермонтову, А. К. Толстому, «Маленькая русская шекспириана» (Шекспир в русской музыке), П. Виардо-Гарсиа и другим. Как пианист сотрудничает с академическими, фольклорными певцами, выдающимися канторами. Впервые исполнил в Москве и России ряд произведений современных авторов; в их числе «Три мадригала на стихи У. Шекспира» А.Б. Журбина (совместно с Заслуженной артисткой Республики Башкортостан Еленой Терентьевой), фрагменты вокального цикла «Поэма о русском солдате» В. П. Задерацкого, сочинения С. М. Слонимского, Д. И. Кривицкого и других. В 2020 году вел серию онлайн-концертов в Зеркальном фойе «Новой оперы», представил образовательный проект «Оперные перемены».

  • И. Брамс. Wie Melodien zieht es mir («Звучат нежней свирели») ор.105 №1 (стихи К. Грота), Am Sonntag Morgen («Воскресное утро») ор.49 №1 (стихи П. Хейзе), Feldeinsamkeit («Одиночество в полях») ор.86 №2 (стихи Г. Альмерса), Meine Liebe ist gruen («Как сирень расцветает любовь моя») ор.63 №5 (стихи Ф. Шумана), O wusst’ ich doch den Weg zuruck («Тоска по детству») op.63 № 8 (стихи К. Грота), Fruhlingstrost («Радость весны») ор.63 №1 (стихи М. Шенкендорфа);
  • С. Танеев. «Мой ум подавлен был тоской» ор.32 №3 (стихи Я. П. Полонского), «Фонтаны» ор.26 №7 (стихи Ж. Роденбаха, перевод Эллиса), «Когда, кружась, осенние листы» op.17 №6 (стихи Эллиса, из Стеккетти), «Люди спят» ор.17 №10 (стихи А. А. Фета), «Моё сердце – родник» ор.34 №7 (стихи Я. Полонского), «В дымке-невидимке» ор.17 №8 (стихи А. Фета), «Бьётся сердце беспокойное» ор.17 №9 (стихи Н. А. Некрасова);
  • Н. Мясковский. «Из лирики Степана Щипачева» ор. 52 («Русый ветер», «У родника», «Мне кажется порой», «Подсолнух», «Приметы», «Тебе», «Легко, любимая, с тобой», «Эльбрус и самолет», «Взглянув на карточку», «У моря»).