Специальный проект музея-заповедника «Царицыно»
Ирина Петракова
«Выбор треников не кажется случайным: эта одежда не имеет четкого «пола», в отличии от юбок, платьев, костюмов. Треники – бесполая, непарадная одежда, которую большинство носит дома, на даче, в спорт зале – в тех местах, где наша телесность особенно раскрепощена. «Половая» принадлежность спортивок неоднозначна. Важно не то, кто их носит, а важна идея естественности и телесного комфорта, ради которой человек пренебрегает помпой брюк со стрелками или юбки-солнца.
Цветы так же маркируют эту естественность не только потому, что растение – знак природы; но и потому, что они вышиты.
Ручная вышивка обладает обаянием забытого ремесла, противостоящего массовому производству и пошиву тех же спортивных брюк. Получается раздвоенность двух видов естественности: с одной стороны, цветы – это амулеты, один из которых лишается своего эстетического значения (вышит на изнанке), но от этого еще больше подобен оберегу, а с другой – одежда домоседов и гопников, которым безразличны условности в одежде», говорит Ирина о своем проекте.
Алина Глазун
Как правило, Алина работает с инсталляциями и объектами, состоящими из текстиля, найденными художницей готовыми объектами и текста. Серия свитеров по мотивам работ Алины – это отдельный проект, инициированный Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина, которые занимаются поддержкой молодых современных художников.
Свитера Алины цитируют ее загадочные текстовые работы, потому что будто вырваны из контекста, который зрителю приходится додумывать самому. «Когда я работаю с текстом, неважно, вырезанная ли это строчка из случайной брошюры или слово, набранное фишками из скрабла; я стараюсь выкорчевать сюжет, нарратив, опустошить слова и фразы, смыть эмоциональный окрас, погасить коннотации. Моя задача как бы вскрыть этот текст, дать ему свободу», говорит художница.
Елена Крылова, куратор выставок современного искусства, владелица галереи и арт-магазина Cubed
До того, как открыть собственную галерею, работала в журнале «Артхроника», газете The Art Newspaper Russia, Государственном центре современного искусства, сотрудничала с Музеями Московского Кремля, Государственной Третьяковской галерей и Русским музеем.
Не только курирует выставки, но и продюсирует проекты современного искусства, в том числе и за рубежом.
***
(В подготовке были использованы материалы artguide.com, www.gazeta.ru, moscowartmagazine.com, sobaka.ru и подкаста «Что ты творишь»)