Loading...
Департамент культуры города Москвы

В органных концертах традиционно звучит музыка Баха и его современников, однако в программах органиста Михаила Мищенко редко увидишь фамилии авторов XVIII века. Он знакомит слушателей с музыкой наших современников – композиторов XX-XXI веков, которые продолжают органную музыкально-историческую традицию. Михаил Мищенко представляет российским слушателям европейских современников – композиторов Чехии и германии, Франции и Великобритании, США и Австрии. Это замечательно еще и тем, что в концертных залах редко услышишь их имена – не так часто они звучат и в Европе. Эту редкую для соглашателей программу исполнят санкт-петербургские музыканты – гитарист Владимир Кирасиров и органист Михаил Мищенко.

Владимир Кирасиров – гитарист, аранжировщик, композитор. Игре на гитаре учился под руководством Анны Али (Санкт-Петербургский музыкальный лицей «Кикины палаты»). По окончании Санкт-Петербургской консерватории (класс Л. В. Карпова) продолжил обучение в магистратуре консерватории Маастрихта (Нидерланды) в классе Карло Маркионе. Часто выступает в России и за рубежом в составе регулярного дуэта TheDuo с Евгенией Марковой (домра). Лауреат международных и региональных конкурсов.

Михаил Мищенко – органист, музыковед. Доцент Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского университета, кандидат искусствоведения. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям музыковедение (проф. Л. Г. Ковнацкая) и орган (доц. Т. М. Чаусова). Игре на органе учился под руководством Ю. Н. Семенова (Музыкальное училище им. Римского-Корсакова), Т. М. Чаусовой (Санкт- Петербургская консерватория), Х. Давидссона (Гётеборгский музыкальный институт, Швеция). Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (СПб., Москва, Петрозаводск, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда, Нижний Тагил, Печоры, Рига, Таллин). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара. Автор книг и переводов, среди которых «Три трактата о Сезаре Франке», «Из истории моцартоведения», «Приношение Глазунову», «Музыкальная историография», «Парадокс Падеревского» Р. Стивенсона, «Живая музыка» К. Нильсена, «Опыты мелософии».

В программе:

  • И. Гурник. Три экзерсиса: Allegro marciale, Allegretto grazioso, Allegro;
  • Д. Пинкхем. Партита для гитары и органа;
  • Прелюдия, Фуга, Скерцо, Ария, Финал;
  • Дж. Дайсон. Voluntary in D;
  • Й. Хаас. Прелюдия и фугетта си минор, Прелюдия и фугетта соль мажор, Прелюдия и фугетта ми минор;
  • Й. Баур. «Отражения» (Токкатина, «Звучащие тени», «Прерванный этюд» (соло гитары), «Медитация», «Воспоминание о Моцарте»);
  • А. Изуар. Три пьесы для гитары и органа: Танго, Вальс, Ungarescha (Венгерский танец);
  • Г. Паркер. Канцонетта ор. 36 № 1, Скерцино ор. 66 № 3,
  • Ариетта ор. 68 № 4;
  • В. Преема. Sincerely («Искренне Ваш») для гитары и органа.

Концерт из цикла «Органные концерты»