Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Музей-заповедник «Царицыно» – место с особенной историей. Ежегодно здесь открываются новые выставки, проходят фестивали и запускаются яркие проекты. ParkSeason поговорил с директором Елизаветой Фокиной и узнал, какие спецпроекты запущены сейчас, как составляется культурный план выставок и как парк зарабатывает деньги.

«Царицыно» — традиционно «историческая» площадка. Тем не менее, чтобы завоевать современного посетителя, нужно учитывать актуальные тренды и направления искусства. Какой из современных фестивалей вы готовы или хотели бы принять в парке? 

«Царицыно» постоянно следит за актуальными трендами. Два года назад мы принимали музыкальный фестиваль «Усадьба Jazz». Ежегодно в парке проводится городской фестиваль ко Дню семьи, любви и верности, а в прошлом году на территории «Царицына» прошел Bosco Fresh Festival.  Для нас это новый опыт, не скажу, что всеми он был воспринят однозначно. Тем не менее я считаю, что мы должны экспериментировать и привлекать молодую аудиторию. Из больших событий мы работаем также с фестивалем «Круг света», наша традиционная тема – великие романтические дворцы.

За последние два года мы сами инициировали несколько специальных событий. В прошлом году впервые провели «День истории «Царицына». Кроме того, в августе у нас традиционно проходит фестиваль «Дачное Царицыно», связанный с историей Серебряного века. 31 августа начнет работу «Фестиваль исторических садов».

«Царицыно» – музей со своей историей и своей коллекцией. Место уникально, оно требует к себе специального отношения. Потому важно думать, на какую аудиторию мы работаем, что хотим им сказать, чему научить и как развлечь. Ежегодно парк принимает около 6 миллионов посетителей, а музей – 1 миллион 200 тысяч. В выходные дни на территории «Царицына» может находиться до 30-40 тысяч человек.

Подробнее на ParkSeason