Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

На выставке представлены 56 гравюр работы западноевропейских мастеров XVIII века из собрания графики Александра Севастьянова, которое считается одним из лучших в современной России.

В XVIII веке в странах Европы искусство гравюры достигло небывало высокого уровня — даже в предыдущем, XVII столетии, которое во Франции, Фландрии и Голландии часто называют золотым веком гравюры, не знали такого разнообразия способов гравирования. В 1760-х стали применять акватинту, развитие получила техника пунктира, многие гравёры увлеклись экспериментами с цветом: кроме активно применявшегося метода à la poupée, при котором краски разного цвета наносились на одну доску, с которой делали отпечаток, стала использоваться последовательная печать с нескольких досок, на каждую из которых наносили краску одного или нескольких цвета. К созданию печатных оттисков охотно обращались именитые мастера, модно стало собирать гравированные листы, которые начали восприниматься как самоценные произведения искусства. Гравюры Пиранези, Тьеполо, Каналетто, Ватто, Буше, Фрагонара, Бартолоцци, Смита были чрезвычайно востребованы коллекционерами того времени.

На примере превосходных работ крупнейших мастеров эпохи, входящих в московское собрание знатока старинной европейской гравюры и книжной графики Александра Севастьянова, посетители выставки получат возможность непосредственно познакомиться с основными гравировальными техниками XVIII века: на экспозиции установлен печатный станок, представлены образцы основных гравировальных инструментов, увеличенные детали некоторых листов наглядно иллюстрируют гравировальные техники — гравюру резцом, гравюру на дереве (ксилография), офорт, акватинту, карандашную манеру, пунктир, лавис и меццо-тинто.

Кураторы проекта: Наталия Веденеева, Александр Севастьянов

Дизайнер — Вера Дормашева

Организаторы проекта: Департамент культуры г. Москвы, ГМЗ «Царицыно»