Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Второй концерт барочного фестиваля посвящён музыке великого Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат сочинения композитора, написанные для органа соло и для дуэта органа и виолы да гамба.

Виола да гамба (итал. viola da gamba – ножная виола) – старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро. Из всего виольного семейства виола да гамба дольше всех инструментов сохраняла своё значение; для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века. Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба.

Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин, октавино) – доцент кафедры органа и клавесина Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения. В 2000 году за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта «Fulbright» Госдепартамента США. Ведет активную концертную деятельность. Обширный концертный репертуар включает музыку XVI-XVIII и XX вв. Выступала в различных городах СНГ и Балтии, а также Великобритании (в том числе в Wigmore Hall в Лондоне в качестве солистки с оркестром), Португалии, Швеции, Франции, Германии, Канады, США и других странах. С 1998 г. является постоянным исполнителем и ведущим абонемента «Клавесинный Салон» в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки – ежегодной серии концертов на раритетных исторических инструментах из фондов музея. С 2002 года осуществляет новый цикл концертов «Антология клавирной музыки» в залах Московской консерватории, на которых исполняет произведения на разных клавишных инструментах – клавесине, органе и клавикорде.

Александр Гулин – солист российского оркестра Pratum Integrum, участвует в записях с эксклюзивным репертуаром на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной виолончели, современной виолончели и виоле да гамба. Лауреат специальной премии Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Сендай, Япония). Окончил факультет старинного и современного исполнительства Московской консерватории и аспирантуру (педагоги – Наталья Гутман и Андрей Спиридонов). Продолжил свое обучение в США в консерватории города Оберлин на факультете исторического исполнительского искусства у Cathy Meints по классу виола да гамба и консорт виол. Принимал участие в мастер-классах Балаша Мате (Balázs Máté), Маркуса Молинбека (Markus Moellenbeck), Фибии Карай (Phoebe Carrai).

Как исполнитель на исторических инструментах выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bach Consort (Россия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Concort (Канада), Appolo’s Fire (США).

Исполнители:

  • Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин)
  • Александр Гулин (виола да гамба)
  • Анна Тончева (ведущая программы)

В программе:

И. С. Бах. Органная партита на хорал «О, Господи, праведный Боже» (O Gott, du frommer Gott) BWV 767;
Сюита для виолончели соло до минор BWV 1011 (в версии Г. Леонхардта для клавесина);
Фуга до минор для органа BWV 575; Adagio и Фуга в подражание курице и кукушке из сонаты ре мажор BWV 963;
Соната № 3 соль минор для виолы да гамба и облигатного клавира BWV 1029 (Vivace – Adagio–Allegro)
К. Ф. Абель. Пьесы для виолы да гамба соло