Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Второй концерт барочного фестиваля посвящён музыке великого Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат сочинения композитора, написанные для органа соло и для дуэта органа и виолы да гамба.

Виола да гамба (итал. viola da gamba – ножная виола) – старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро. Из всего виольного семейства виола да гамба дольше всех инструментов сохраняла своё значение; для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века. Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба.

Татьяна Зенаишвили (орган) по окончании Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и аспирантуры там же была удостоена именной стипендии фондов Fondation des Treilles и Fondation Schlumberger pour la culture et la musique (Франция). Обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса у И. Вьюниски в консерватории им. Дебюсси в Париже и в Высшей национальной школе музыки в Бобиньи. Во время обучения во Франции была удостоена четырех первых премий по классу клавесина и барочного ансамбля, дипломов «Excellence» по клавесину и генерал-басу. Стажировалась по органу у Х. Фогеля (Ганновер), по клавесину – у Х. Дрейфюс  (Париж), Б. ван Асперена (Амстердам) и Ф. Набуко-Сильвестра (Порто). Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Органные сочинения Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации». В 2000 г. за проект «История клавесинного исполнительства XVII, XVIII и XX веков» удостоена гранта «Fulbright» Госдепартамента США. С 1994 г. ведет класс клавесина на кафедре органа и клавесина в Московской консерватории. В 1993-1994 гг. преподавала фортепиано и клавесин в «Ecole Normale de Musique» и в консерватории им. Дебюсси (Париж, Франция). В 1999-2000 гг. работала профессором университета Northwestern (Чикаго, Иллинойс, США).

Александр Гулин – солист российского оркестра Pratum Integrum, участвует в записях с эксклюзивным репертуаром на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной виолончели, современной виолончели и виоле да гамба. Лауреат специальной премии Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Сендай, Япония). Окончил факультет старинного и современного исполнительства Московской консерватории и аспирантуру (педагоги – Наталья Гутман и Андрей Спиридонов). Продолжил свое обучение в США в консерватории города Оберлин на факультете исторического исполнительского искусства у Cathy Meints по классу виола да гамба и консорт виол. Принимал участие в мастер-классах Балаша Мате (Balázs Máté), Маркуса Молинбека (Markus Moellenbeck), Фибии Карай (Phoebe Carrai).

Как исполнитель на исторических инструментах выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bach Consort (Россия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Concort (Канада), Appolo’s Fire (США).

Исполнители:

  • Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин)
  • Александр Гулин (виола да гамба)
  • Анна Тончева (ведущая программы)

В программе:

И. С. Бах. Органная партита на хорал «О, Господи, праведный Боже» (O Gott, du frommer Gott) BWV 767;
Сюита для виолончели соло до минор BWV 1011 (в версии Г. Леонхардта для клавесина);
Фуга до минор для органа BWV 575; Adagio и Фуга в подражание курице и кукушке из сонаты ре мажор BWV 963;
Соната № 3 соль минор для виолы да гамба и облигатного клавира BWV 1029 (Vivace – Adagio–Allegro)
К. Ф. Абель. Пьесы для виолы да гамба соло