Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Концерт пройдет в рамках выставки «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно». Выставка охватывает период в два с половиной века, в течение которых сменялись поколения российский императоров, стили в архитектуре, живописи и музыке. Чтобы все это многообразие стало близко и понятно каждому посетителю музея, в «Царицыне» открылся «Петербургский салон», в  рамках которого прямо внутри экспозиции два раза в месяц будут проходить камерные встречи с историками, искусствоведами и музыкантами. Гости «Петербургского салона» не только окажутся слушателями камерных концертов, лекций и участниками творческих дискуссий, но и смогут посетить музей уже после его закрытия.

Участие в «Петербургском салоне» — по входному билету в музей.

Встреча участников — в залах экспозиции «Екатерининский корпус Монплезира» в Большом дворце.

Для посещения необходима регистрация.

Тема музыкального салона – вокальные сочинения, написанные в эпоху Александра I русскими и европейскими композиторами. В большинстве своём это так называемые российские песни, а позже – романсы, небольшие музыкальные сочинения лирического содержания в исполнении голоса и аккомпанирующего инструмента. Расцвет жанра романса в России пришёлся на XIX век – и не было бы лучших сочинений этого жанра у Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова без российских песен и романсов века XVIII.

Исполнители: заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано), Олег Бойко (романтическая гитара), Андрей Спиридонов (виолончель).

Заслуженная артистка России Яна Иванилова окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных и аспирантуру Московской консерватории, Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи. Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия). Работала солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». Гастролировала с труппой Большого театра в Лондонском театре «Ковент-Гарден». Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и другие. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

В программе:

  • Б. Г. Ромберг. «Блестящий дивертисмент для гитары и виолончели»;
  • Ф. Дубянский. «Уже со тьмою нощи», «Стонет сизой голубочек»;
  • Д. Бортнянский. «Певец во стане русских воинов»;
  • М. Высотский. Вариации на тему русской народной песни «Пряха»;
  • А. Жилин. «Вошед в шалаш мой тороплив», «Малютка, шлем нося» («Велизарий»), «Ласточка»;
  • Д. Кашин. «Девицы-красавицы», «Возле речки, возле моста»
  • И. Ф. фон Бургмюллер. Два ноктюрна;
  • Граф М. Ю. Виельгорский. «Давным-давно»;
  • А. Сихра. Вариации на тему русской народной песни «Ой, болит»;
  • Ф. Антонолини. Гимн, посвящённый Александру I «Ты возвратился, благодатный»;
  • О. Козловский. «Не живёт ли милый, беспечный пастушок в селе молодой?», «Пчёлка», Две итальянские канцоны на стихи Пьетро Метастазио «Как только молний жгучих»,                                                          «О, ветер легкокрылый», «Милая вечор сидела».

Концерт из цикла «Петербургский салон»