Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Фестиваль «Навстречу Рождеству» представит театрализованную постановку хореографа и режиссёра Натальи Кайдановской по комедиям балетам Люлли и Мольера.

В программе:
Ж. Б. Люлли и Ж. Б. Мольер. Фрагменты из комедий-балетов с музыкой, пением и танцами «Мещанин во дворянстве» (Le Bourgeois gentilhomme) , «Принцесса Элиды» (La Princesse d’Élide), «Брак по неволе» (Mariage forcé)

Мольер учился у Скарамуша. Скарамуш – Тиберио Фьёрелли – впервые приехал в Париж в 1645 году со своей труппой по приглашению Кардинала Мазарини. Фьёрелли приглашают в Лувр развлекать или укладывать спать маленького короля, и он приходит туда с собакой, котом, лебедем, попугаем и гитарой. С 1653 года труппа, уже под руководством Локателли – Тривелина и со Скарамушем, остается в Париже. С 1658 года вернувшийся из провинции Мольер делит сцену Пти-Бурбона с итальянскими комедиантами. Мольер учится у Скарамуша, враги Мольера обвиняют его в плагиате. Актерская техника комедиантов дель арте невероятна. Фьёрелли в 80 лет мог дать себе пощёчину ногой. Эти актеры были музыкантами, циркачами, танцорами.

Люлли приезжает в Париж в 13-14 лет, он умеет играть на гитаре и имеет опыт комедианта дель арте. С 1653 года он танцует в балетах Короля. Среди его постоянных пантомимно-танцевальных ролей Тривелин (Локателли) и Скарамуш(Фьёрелли), он с успехом пародирует пародистов. В 1660 Мазарини призывает Ковалли для сочинения оперы в честь свадьбы Короля. Люлли пишет интермедии и танцует в каждой из них – он среди басков, он среди крестьян, изображающих испанцев, он Скарамуш, он Патрон у матросов, играющих на тромпеттах, он и Бахус.

Первая совместная работа Люлли и Мольера – комедия-балет «Брак поневоле»(1664). Мольер играет Сганареля, Люлли возглавляет Шаривари (безобразия, которые устраивались со времен Средневековья при неравном браке), Король танцует среди цыган. В комедии-балете «Любовь-целительница» Люлли снова Скарамуш. На премьере Пурсоньяка Люлли заменяет заболевшего Мольера, он играет главную роль в трёхактной комедии.

Конечно, у этих великих комедиантов есть другое «лицо». У Мольера есть Тартюф, Дон Жуан, Мизантроп и др. Люлли –основатель французской оперы. И в историю они вошли с этой их главной страницы. Но были бы они так велики, если бы не были бы учениками Скарамуша?

На все вопросы можно будет ответить, посмотрев этот замечательный музыкальный спектакль.